Устав

УТВЕРЖДЕНО

Приказ управления образования,

спорта и туризма администрации

Партизанского района г. Минска

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Социально-педагогический центр

Партизанского района г. Минска»

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Сацыяльна-педагагічны цэнтр

Партызанскага раёна г. Мінска»

(новая редакция)

г. Минск - 2015

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска» (далее – Устав Центра), ранее зарегистрированного Минским городским исполнительным комитетом 28 апреля 2012 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191292454.

1.2. В своей деятельности государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска» (далее – Центр) руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-3, Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положением о социально-педагогическом учреждении, утверждённым постановлением Министерством образования Республики Беларусь от 18 марта 2004 года № 14, Уставом Центра и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.3. Центр создан на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 16 февраля 2006 года № 334 «О создании государственных учреждений образования».

1.4. Тип учреждения образования: социально-педагогическое учреждение – учреждение образования, которое относится к специализированному учреждению для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

1.5. Вид учреждения образования: социально-педагогический центр – социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, координирует деятельность иных учреждений образования в пределах административно-территориальной единицы по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи, осуществляет разработку и координацию выполнения индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, оказывает психологическую и социально-педагогическую помощь законным представителям обучающихся и предназначено для временного проживания (не более шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.

1.6. Учредителем Центра выступает Минский городской

исполнительный комитет в лице управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска (далее – Учредитель).

К компетенции Учредителя относится:

осуществление контроля за социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи оказываемой сотрудниками, а также контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью;

организация повышения квалификаций и переподготовки работников;

согласование внесения изменений и дополнений в структуру и штатное расписание;

утверждение Устава Центра, изменений и дополнений к нему.

1.7. Центр создан в организационно-правовой форме учреждения на основе государственной собственности, имеет статус юридического лица, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, бланки установленного образца, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

1.9. Место нахождения Центра: 220009, г. Минск, ул. Грицевца, 4.

1.10. Полное наименование:

на русском языке – Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сацыяльна-педагагічны цэнтр Партызанскага раёна г. Мінска»

Сокращенное наименование:

на русском языке – Учреждение «СПЦ Партизанского района г. Минска»

на белорусском языке – Установа «СПЦ Партызанскага раёна г. Мінска»

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Предметом деятельности Центра является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь деятельность, которая включает в себя организацию и проведение воспитательной, коррекционно-развивающей, профилактической, просветительской и методической работы.

2.2. Целью деятельности Центра является организация индивидуально-ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи детям,

оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации, детям, находящимся в социально опасном положении, детям, признанным нуждающимся в государственной защите и их законным представителям.

2.3. Основными задачами Центра являются:

обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;

организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации, детям, находящимся в социально опасном положении, детям, признанным нуждающимся в государственной защите;

оказание социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации, защита их прав и законных интересов;

социальная адаптация несовершеннолетних к жизни в обществе;

профилактическая работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

осуществление психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

организация социального патроната несовершеннолетних после их возвращения в семьи в случаях принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних о возвращении ребёнка родителям либо судом об отказе в лишении родительских прав родителей (единственного родителя);

осуществление психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений, формирование и коррекция родительской ответственности.

2.4. Центр в пределах своей компетенции:

организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, приемным родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;

разрабатывает и реализует комплексные программы помощи различным категориям несовершеннолетних, находящимся в социально опасном положении, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства;

координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-

психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;

разрабатывает и распространяет, технологии работы по выведению детей из социально опасного положения;

проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения трудных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними;

осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

осуществляет социальный патронат несовершеннолетних после их возвращения в семьи в случаях принятия комиссией по делам несовершеннолетних о возвращении ребенка родителям либо судом об отказе в лишении родительских прав родителей (единственного родителя).

2.5. Центр может осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в новой редакции от 01.09.2014 № 425.

2.6. В соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утверждённым постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь» и целью деятельности Центр осуществляет следующие виды деятельности:

80424 - прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки;

85140 - прочая деятельность по охране здоровья человека;

85320 - предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

Остальными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Центр может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА ЦЕНТРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Центр имеет в своём составе:

отделение реализации программ социальной реабилитации;

отделение информационно-правовой помощи.

3.2. При необходимости в Центре могут создаваться другие подразделения в зависимости от потребностей района: объединения по интересам разной направленности (спортивно-оздоровительные, туристические, театральные и другие), телефон доверия.

3.3. Отделение реализации программ социальной реабилитации предназначается для:

организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;

разработки и координации выполнения индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите;

оздоровления системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановления их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, жительства, снятия психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения;

содействия несовершеннолетним в профессиональной ориентации и получении специальности, образования;

консультирования педагогических работников учреждений образования района по вопросам социально-педагогической и психологической реабилитации несовершеннолетних.

По завершении реализации программы социальной реабилитации специалисты отделения осуществляют социальный патронат семьи несовершеннолетнего в течение срока, установленного планом защиты прав и законных интересов ребенка, утвержденным руководителем районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации. Отделение реализации программ социальной реабилитации оказывает помощь работникам учреждения по вопросам социально-педагогической и психологической реабилитации несовершеннолетних.

В отделении реализации программ социальной реабилитации образуются по мере необходимости реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом возраста, формы и степени их социальной дезадаптации.

Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.

Наполняемость реабилитационных групп – не менее семи человек.

3.4. Отделение информационно-правовой помощи:

организует выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, консультирование несовершеннолетних, их родителей или других законных представителей по вопросам реализации прав несовершеннолетних;

оказывает содействие органам опеки и попечительства в устройстве в семьи на воспитание несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите;

организует психолого-педагогическую, правовую подготовку семей к приему на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществляет наблюдение за адаптацией несовершеннолетних в семьях, принявших их на воспитание;

оформляет личные дела детей, находящихся в социально-опасном положении, детей, признанных нуждающимися в государственной защите, детей, переданных на воспитание в замещающие семьи. Личные дела несовершеннолетних хранятся в Центре в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь;

создает базы данных:

о детях, находящихся в социально опасном положении;

о детях, признанных нуждающимися в государственной защите;

о детях, прошедших реабилитацию в специализированном учреждении для несовершеннолетних;

о семьях, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

ГЛАВА 4

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Центре являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.

4.2. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Центра;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное пользование информационными ресурсами Центра;

ознакомление с учебно-программной документацией Центра.

4.3. Обучающиеся обязаны:

добросовестно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремится к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Центра.

4.4. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

защиту прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (психологических, педагогических) обучающихся, проводимых в Центре;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Центра;

4.5. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

4.6. Педагогические работники Центра имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Центра;

участие в управлении Центром;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит закону.

4.7. Работники Центра обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА

5.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

5.2. Руководство Центром осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска по согласованию с администрацией Партизанского района г. Минска. Должностные обязанности директора Центра утверждает начальник управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска.

5.3. Директор Центра:

организует работу Центра;

несет ответственность за результаты работы Центра;

действует от имени Центра, представляет его во всех организациях;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников и обучающихся Центра;

утверждает структуру Центра согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

выступает стороной от лица нанимателя в Коллективных договорах с работниками Центра;

обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, постоянно контролирует знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

осуществляет прием на работу и увольнение с работы педагогических и иных работников;

осуществляет подбор и расстановку кадров, разрабатывает и утверждает функциональные обязанности, должностные инструкции работников, обеспечивает повышение их квалификации;

планирует, организует и контролирует деятельность Центра;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Центра;

в пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом, в том числе средствами Центра, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА

РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА

6.1.Трудовые отношения работников Центра регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь от 26.07.1999 №296-3, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.2. Работники Центра имеют право на участие в управлении Центром, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

6.3. Штатное расписание Центра утверждается директором по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

6.4. Прием на работу в Центр педагогических, технических и иных работников осуществляет директор.

6.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

6.6. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

6.7. Оплата труда работников Центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

6.8. Аттестация педагогических работников Центра осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 7

ИСТОЧНИК И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

7.1. Учредитель выделяет Центру необходимые ему здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.

Имущество, переданное Центру, относится к коммунальной собственности и находится в оперативном управлении Центра. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им. Помещения Центра оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

7.2. Имущество Центра составляют основные фонды, оборотные

средства, другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

7.3. Центр не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств бюджета или внебюджетных деятельности, иных источников, не запрещённых законодательством.

7.4. Материально-техническая база Центра формируется по действующим нормативам, с учетом типа учреждения образования.

7.5. Финансирование Центра осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Центром дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

7.6. Центр имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность и оказывать платные услуги, необходимые для его уставных целей, ради которых он создан, отвечающие этим целям и предмету деятельности учреждения в соответствии с законодательством.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Центра по согласованию с Учредителем.

7.7. Дополнительными источниками финансирования являются полученные в соответствии с законодательством:

добровольные взносы, благотворительные и безвозмездные пожертвования;

средства, полученные от оказания дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с действующим законодательством;

а также за счет иных, не запрещенных законодательством источников.

7.8. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Центра, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.9. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Центра осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА

8.1. Центр в соответствии с возложенными на него основными задачами имеет право:

вносить в установленном порядке для рассмотрения Учредителем предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги на основании положения о платных услугах, разработанного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, перечнем платных услуг, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь.

Иные права Центра устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

8.2. Центр обязан обеспечивать:

качество образования;

реализацию программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Центра;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников Центра;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

сохранность и совершенствование своей материально-технической базы.

Иные обязанности Центра устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

ГЛАВА 9

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1 Центр осуществляет учет результатов деятельности, представляет статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством.

9.2. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Центра проводится государственными контролирующими органами,

уполномоченными в соответствии с законодательными актами осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

10.1 Деятельность Центра может быть прекращена путем его реорганизации и ликвидации. Решение о реорганизации и ликвидации Центра принимается Учредителем или судом и производится в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

10.2. Решение о прекращении деятельности Центра может быть обжаловано в судебном порядке. Центр считается ликвидированным и обязан прекратить свою деятельность с даты принятия регистрирующим органом решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об его исключении.

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.1. Центр имеет право по согласованию с Учредителем устанавливать прямые связи с органами управления образования и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом работы, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей и др.).

11.2. Центр в праве по согласованию с Учредителем заключать соглашения с иностранными учреждениями об обмене педагогическими работниками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

11.3. Международное сотрудничество Центр осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 12

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ

12.1. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав Центра осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

12.2. Устав, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав, утверждаются Учредителем и вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.